Обучение английскому языку учеников средних классов с помощью песен


Для учителей

Песни являются эффективным инструментом обучения иностранному языку учеников младших классов. Также песни по-прежнему являются отличным инструментом обучения учеников средних классов.

 

Наши маленькие ученики будут петь и танцевать весь день, всё время запоминая слова, грамматику и ритм английского языка естественно и легко. Когда они идут домой, песни, которые они слушали и пели на уроке, всё ещё будут звучать в их головах. Поэтому песни – уникальный инструмент для обучения.

Однако, по мере того как ученики становятся старше, рифмовки и песни занимают все меньше времени на уроке. Как жаль! Мы знаем, что интуитивное восприятие материала имеет решающее значение для обучения второму языку, и лишь немногие инструменты обучения эффективны, как песни, и вводят много значимого и понятного материала.

 

Старшие ученики всё ещё любят песни (мы все любим!), но, если мы будем вводить им песни также, как и младшим ученикам, мы обнаружим, что они неохотно участвуют.  Когда дети достигают 4 класса и старше, они становятся более самосознательными в отношении пения или танцев, и, понятно, не хотят, чтобы к ним относились, как к малышам. Не позволяйте этому препятствовать вам использованию песни на занятии с детьми старшего возраста. Нам просто нужно изменить способы использования песен.

 

В данной статье рассмотрим план из 5 пунктов, как ввести песню на уроке английского языка ученикам средних классов. В качестве примера мы будем использовать песню “Mary Had A Little Lamb”. Эта обновленная версия классической детской рифмовки знакомит с лексическим материалом по теме «Животные» (a giraffe, rhinoceros, kangaroo, camel), прилагательными, такими как long, sharp, warm, round, а также частями тела каждого животного (fleece, neck, horn, pouch, and hump).

 

1. Слушаем и смотрим.

Начните с введения или повторения лексики и жестов по теме «Животные» и «Части тела животных». Вы можете ввести слова с помощью карточек или рисунков, нарисованных на доске. Затем научите американским жестам (хороший сайт для обучения American Sign Language – ASL: https://www.signingsavvy.com) или придумайте свои собственные жесты для каждого животного, его части тела и прилагательного. Предложите ученикам назвать слово и выполнить к нему жест.

Затем скажите детям просто послушать песню и посмотреть, как вы поёте и выполняете жесты. Вы не просите детей петь, не давите на них. Они просто смотрят и слушают.

 

Lyrics: 

 

Mary had a little lamb, little lamb, little lamb.

Mary had a little lamb whose fleece was white as snow.

 

Mary had a little lamb, and a big giraffe?!

 

Mary had a big giraffe, big giraffe, big giraffe. 

Mary had a big giraffe whose neck was very long.

Long, long, long, long.

Long, long, long, long.

Very very very long.

 

And a rhinoceros. Hmmm?

 

Mary had a rhinoceros, rhinoceros, rhinoceros. 

Mary had a rhinoceros whose horn was very sharp. 

Sharp, sharp, sharp, sharp.

Sharp, sharp, sharp, sharp.

Very very very sharp. 

 

A kangaroo, too?

 

Mary had a kangaroo, kangaroo, kangaroo. 

Mary had a kangaroo whose pouch was very warm. 

Warm, warm, warm, warm.

Warm, warm, warm, warm.

Very very very warm. 

 

And a camel.

 

Mary had a camel, camel, camel. 

Mary had a camel. Whose hump was very round.

Round, round, round, round.

Round, round, round, round.

 

Very very very round.

 

*****

 

Music: Traditional

Adapted Lyrics: Copyright 2011 Super Simple Learning®

Video: Copyright 2014 Super Simple Learning®

 

*****

 

2. Слушаем и выполняем.

Затем, когда ученики сидят, попросите их выполнить жесты вместе с вами, когда вы снова прослушаете песню. Не просите их вставать. Не просите их петь. Просто пусть они пытаются выполнить жесты, пока слушают. Опять же, не заставляйте, просто попросите детей послушать и выполнить жесты. Ученикам нравиться пытаться выполнить жесты вместе с музыкой, и это заставляет их слушать песню внимательно.

 

3. Работаем в малых группах.

Разделите детей на группы, и пусть они самостоятельно поработают над жестами. К этому времени они услышали песню 2 раза, так что мелодия и слова должны быть им знакомы. Опять же, им не нужно петь, выполняя это задание. Просто попросите учеников потренировать жесты для песни в своих маленьких группах. Вам не нужно включать музыку, пусть они работают в своем собственном темпе. Вы можете заметить, что некоторые ученики начинают петь самостоятельно во время выполнения жестов.

 

4. Пишем и слушаем.

После того, как прослушаете песню несколько раз, раздайте рабочие листы с текстом песни, в котором часть ключевых слов пропущены и выписаны отдельно. Попросите учеников заполнить пропуски самостоятельно. Затем снова прослушайте песню, проверяя задание. Петь не нужно!

Ученики могут остаться в своих маленьких группах и поработать вместе над созданием собственного забавного стихотворения, чтобы поделиться с остальной частью класса. 

 

5. Слушаем и поём.

Теперь пришло время попросить всех выполнить жесты (и, если они хотят, петь) вместе. К этому времени ученики слышали песню не менее 3 раз, и они не так уж стесняются выполнять жесты. Вы обнаружите, что большую часть времени ученики поют с удовольствием. Вероятно, они уже начали петь песню на 3 или 4 этапе. Но реальная польза от знакомства с песней заключается в том, что даже если есть ученики, которые не любят петь с классом, они всё равно будут слушать песню и взаимодействовать с ней не менее 4-5 раз. 

 

6. Бонусный пункт – Слушаем в своей голове.

Ваши ученики, даже те, кто не хотел петь с классом, теперь будут слышать эту песню в своих головах остаток дня.

 

 

Песни обладают уникальной способностью быть услышанными учениками после того, как вы послушаете их на уроке.

 

Песни являются мощным инструментом обучения для учеников от 1 до 100 лет. Нам просто нужно понять, как вводить песню на уроке, поскольку наши ученики становятся старше. Не забывайте вводить песни медленно и выполнять разные задания и упражнения на слух, так, чтобы даже ученики, которые отказываются петь, получали выгоду от обучения с помощью песен.

 


Дата: 27 октября 2017

Просмотров:  136Распечатать  |      



Популярное


Ваш комментарий

Ваше Имя:  Ваш E-Mail:

   или войти с помощью:   ВКонтакте  Facebook  Одноклассники  Twitter  Google+  Мой мир

Выполните задание: