Песни на уроках английского языка

Содержание:

Сила музыки

Давайте только представим, насколько сильными могут быть песни. Глубоко вдохните, закройте глаза и подумайте об особенной для вас песне. Может быть её вам в детстве перед сном пела бабушка или мама. Или она с вашей свадьбы. А может она всегда заставляет вас улыбаться, или вы ее слушаете, когда у вас непростые времена.

Как только вы подумали об этой песне, позвольте всплыть воспоминаниям. Как вы себя чувствуете? Может быть вы хотите напеть её или даже спеть во весь голос. Даже если вы не слышали её уже много лет, вероятно, вы вспомните каждую ноту, и на вас обрушатся слова. Только подумав о песне, мысли и воспоминания будут такими же сильными, какими они были много лет назад.

Это сила музыки. Музыка занимает наше пространство. Она проникает в умы и сердца разными путями, которыми не может проникнуть ничто другое. Это лишь одна из причин того, что это такой мощный инструмент обучения.

Прежде чем обсудить КАК использовать песни в обучении английскому языку, давайте поговорим о том, ЗАЧЕМ. Почему музыка так хороша для обучения? Вот лишь некоторые из причин, почему мы любим обучать, используя музыку:

Песни - 

  • легко запоминаются. Дети помнят их в течении длительного времени после окончания урока.
  • отличный эквалайзер. Так или иначе каждый ребенок может поучаствовать в исполнении песен. Они отлично подходят для классов разного уровня.
  • улучшают произношение и интонацию.
  • вводят новую лексику и грамматику, даже если ученики не понимают этого.
  • занимательны. Они привлекают внимание детей.
  • можно использовать много раз. Они обеспечивают ценный повторный эффект на язык.
  • позволяют ученикам участвовать в исполнении так, как им удобно. Некоторые дети просто слушают, другие слушают и жестикулируют, остальные поют. Все дети получают пользу.
  • многофункциональны. Их можно использовать как основной или дополнительный вид деятельности, или их можно включить фоном.
  • легко сочетаются с другими видами деятельности.
  • веселые и позитивные. Они создают отличную атмосферу для обучения.
  • Дети любят петь!

Как ввести новую песню на уроке английского языка

Музыка является отличным инструментом для развития языковых навыков на уроках у младших школьников. Но как лучше всего ввести на уроке новые песни?

Для начала включите песню в качестве фоновой музыки

Когда вы слышите песню на радио в первый раз, вы не начинаете подпевать ей сразу же. Вы слушаете её несколько раз, и прежде чем вы её запомните полностью, даже если вы не вслушивались в неё, вы вскоре будете подпевать. Никто не обучает вас пению.

Когда мы помогаем ученикам выучить новую песню, мы не можем сосредоточиться только на словах. Дети также должны выучить мелодию, темп, ритм, а иногда даже жесты и танец. Даже если они знают слова, в действительности они не смогут спеть, пока не выучат мелодию. Если вы включаете песню в качестве фоновой музыки в то время, когда ученики заходят в класс или во время выполнения спокойных заданий, они начнут изучать мелодию, даже не задумываясь об этом. Затем, когда вы начнёте учить песню в классе, вы сможете больше сосредоточиться на словах.

Например, если вы планируете ввести песню на уроке, включите её "на повтор" в фоновом режиме в то время, как ученики выполняют задание на соотнесение, делают поделку или раскрашивают. Часто дети начинают напевать или петь самостоятельно, услышав песню единожды или дважды, особенно если она соответствует их возрасту.

На следующем уроке включите песню тихо (снова "на повтор") фоном, когда ученики заходят в класс и выполняют приветствие и разминку. К тому времени, как вы начнёте её учить, ученики уже будут с ней знакомы и даже могут знать некоторые слова (даже если они ещё не знают их значения).

Слушаем прежде чем поем

Аудирование выполняют до разговорной речи, в данном случае, до пения. Не ожидайте, что ваши ученики сразу начнут петь песни. В первый или второй разы, что вы включаете песни, попросите учеников прослушать и выполнить движения вместе с вами. Вы можете также выполнять простые задания, такие как передача мяча по кругу или исполнение ритмичных действий вместе с музыкой. Как только они это выполнят, они выучат песню. После одного или двух раз, без каких-либо подсказок от вас, вы, скорее всего, обнаружите, что они поют.

Некоторые песни сильно не нуждаются в предварительном вводе...

При использовании активных песен или песен с большим количеством повторений, вам не нужно делать много предварительных заданий на введение. Например, чтобы ввести песню с глаголами действия, такие как "Walking Walking" или "We All Fall Down", начните с создания круга с учениками. Включите песню и выполняйте действия вместе. Не беспокойтесь, если ученики сразу не узнают слова. Они будут получать удовольствия от движений и узнают смысл, следуя за вами. В следующий раз снова используйте эту песню и попросите детей спеть. Теперь они знают и слова, и действия!

... но некоторые нуждаются

Некоторые песни активные, но содержат много новых лексических единиц и фраз. В этом случае вы можете захотеть ввести предварительный ввод некоторых новых слов. Например, если вы собираетесь петь "The Pinocchio", вы можете ввести части тела, прежде чем петь. Только скажите: "Everybody show me your right arm", поднимите вашу правую руку и попросите учеников последовать вашему примеру. Попросите их сказать: "Right arm". Далее скажите: "Everybody show me your left arm". Продолжайте так со всеми частями тела из вашей песни, а затем проверьте учеников: "Right arm!" (учащиеся поднимают свою правую руку), "Right leg!" (учащиеся поднимают свою правую ногу).

Повторив части тела, включите музыку и выполните жесты. Им легко следовать, и они много раз повторяются, поэтому, даже если ученики сразу не смогли повторить, у них обязательно получится к концу песни (и будут вас просить спеть её снова на следующем уроке!).

Некоторые песни требуют более глубокого ознакомления. Вы можете ввести слова с помощью рисунков, карточек или даже реальных предметов, которые вы приносите на урок. Но введение новой лексики не означает многократное выполнение упражнений. Постарайтесь использовать разные методы введение словаря, чтобы было интересно. Используйте Магический ящик, разложите карточки по классу и поищите их вместе, поиграйте в угадывания, шарады, нарисуйте новые слова на доске.

Вы также можете использовать книгу с картинками для введения истории и слов в некоторых песнях. Например, вы можете найти много книг с картинками для классических рифмовок или историй, таких как "Five Little Monkeys", "The Wheels On The Bus," или "Ten In The Bed". Сначала прочитайте книгу вслух, так чтобы ученики поняли историю. Когда вы читаете рассказ, пропойте некоторые слова, чтобы ввести мелодию.

После того как студенты выучили некоторые новые слова, можно легко ввести жесты для ключевых слов или фраз в текст. Вы можете придумать жесты вместе.

Повторение - мать учения

Помните, что очень маленькие ученики (4 года и младше) обожают слушать одну и ту же песню снова и снова. Вы можете использовать их любимые на многих занятиях. Если вы используете песню много раз, и они её сразу не поют, ничего страшного. Пусть они к ней привыкнут, и они запоют, когда они будут готовы. Когда дети станут старше, они не захотят повторять песни так часто. У них будут любимые песни, но вы не будете повторять их так, как с младшими. В этом случае вам нужно будет сосредоточиться на песне в течение одного или двух уроков, а затем возвратиться к ней снова через время.

Для родителей

Многие родители могут не решиться петь дома. Они могут беспокоиться, что не знают слова, или у них нет слуха. Но петь дома вместе с ребёнком - это отличный способ провести время вместе. Можно даже придумать свои действия или танцы. Дети не против, если вы немного фальшивите, а пение с ними - хороший пример, который говорит о том, что вы не боитесь вызова - и они также не должны бояться!

 

Смена деятельности на уроке английского языка с помощью песен

Во время обычных уроков в младших классах происходит много переходов от одного вида деятельности к другому. Это часто бывает, когда мы теряем внимание учеников. Но почему? В главе 3 Фактор прилипчивости в своём бестселлере "Переломный момент" Малкольм Гладуэлл пишет, что причина, по которой дети отключают внимание, заключается не в том, что им скучно, а потому что они не понимают. Младшие школьники, которые изучают язык, часто испытывают трудности с пониманием устных инструкций. Используя музыкальный сигнал или команду, вы можете помочь им узнать, какое задание будет следующим. Музыка может помочь сделать переход более плавным, а ваши уроки более лёгкими.

Вы можете использовать музыку в классе, чтобы создать структуру и модель урока: когда ученики слышат определенные песни, они знают, чего ожидать. Переход песни может сказать им без ваших слов, что нужно делать дальше. Например, когда дети слышат "Make A Circle", они знают, что пора становиться в круг. Когда они слышат "Please Sit Down And Storytime Music", они знают, что пришло время успокаиваться и подготовиться к спокойному заданию. И только первые несколько нот "Clean Up!" подскажут детям убрать их игрушки до того, как закончится песня. Музыкальные сигналы также дают детям чувство безопасности и комфорта: они воспринимают песни как часть рутины.

Музыка может помочь вам плавно перейти к различным видам деятельности. Вот несколько способов использования песен на протяжении всего урока:

  • Разминка: это отличный шанс повторить песню предыдущего урока. Используйте ту, которую ученики уже знают, чтобы помочь им расслабиться и почувствовать себя более уверенно, когда они приходят на урок.
  • Песня-приветствие: которая даёт ученикам шанс поздороваться друг с другом и учителем, сигнал начала урока.
  • Время круга: дети садятся в круг и готовятся к речевой деятельности, играя "Make A Circle".
  • Наведение порядка: когда приходит время убрать за собой игрушки, карандаши, книги, включите песню "Clean Up!", чтобы ученики узнали, что пора заканчивать занятие и приготовиться к следующей части урока.
  • Песня-выбор: используйте на выбор рифмовки, такие как "Eeney Meeney Miney Moe" или "One Potato, Two Potatoes", чтобы выбрать первого игрока или разделить учеников на команды. Ученики получают возможность практиковать речёвку или счет, а вы можете держать их внимание.
  • Песня ABC: используйте алфавит в качестве сигнала. Когда начинается песня, ученики знают, что нужно доставать прописи и карандаши.
  • Активная песня: Когда дети сидят какое-то время, они становятся неусидчивыми. Отличная идея дать детям шанс встать и подвигаться. Энергичная песня, такая как "The Hokey Pokey" может добавить немного необходимой энергии для урока.
  • Песня для сказки: установите декорацию для сказки, включив колыбельную или другую тихую музыку. Это даёт ученикам возможность успокоиться и подготовиться к прослушиванию.
  • Песня завершения урока: ритуал завершения урока может создать чувство безопасности и удовлетворенности. Прощальная песня - это отличный способ закончить урок на позитивной нотe!

Для родителей

Песни смены деятельности также полезны дома! Неубранная спальня или гостиная? Когда пришло время убрать игрушки, включите "Clean Up!", убираясь вместе с ребенком. Вы можете соревноваться друг с другом или успеть убраться до того, как мелодия закончилась.

"The Bath Song" - отличный способ дать детям понять, что пора принимать ванну.

Для ночного ритуала, пение колыбельных, таких как "Twinkle Twinkle Little Star" или "Sweet Dreams (Goodnight Song)", может помочь детям чувствовать себя в безопасности, надёжности, любви прямо перед сном. Несколько минут тихого времени, чтобы успокоиться, может облегчить время сна. Исследования показывают, что ежедневная рутина помогает маленьким детям лучше спать ночью.

Помните, что иногда детям трудно следовать устным инструкциям и понимать, что вы бы хотели от них. Музыка - это отличный инструмент сигнала следующего действия.

 

Обучение английскому языку учеников младших классов с помощью песен

Песни являются невероятно мощным инструментом знакомства с языком как детей, для которых английский является родным, так и для детей, изучающих английский в качестве второго и последующего иностранного языка. Они помогают детям изучать ритм, лексику, грамматику, произношение и интонацию языка даже не осознавая, что они учатся. Песни "прилипают", они остаются в головах учеников надолго после того, как они покинули класс. Они также весьма повторяемы, мы можем включать их снова и снова, обеспечивая значимое многократное воздействие на язык.

Выберите тему

Первый шаг - определиться, чему вы учите. Вводите ли вы новые слова, возможно, основываясь на теме, такой как цвета, части тела или звуки животных? Или вы работаете над структурой целого предложения. Например, "Do you like _____?" "Yes, I do." "No, I don't."?

После того, как вы определились с темой, вам нужно найти материалы для проведения урока. Поищите песни и видео на YouTube каналах (например, Super Simple Songs, ChuChu TV, TheLearningStation, LooLoo Kids и др.), дидактические карточки, рабочие листы, раскраски в интернете, чтобы практиковать лексику и письмо. Вы также можете использовать свои любимые классные игры, чтобы познакомить с изучаемым материалом урока.

Познакомьте с новыми словами

Вы можете предварительно познакомить учеников с новой лексикой и сделать это разными способами, но важно заинтересовать детей, создавая ощущение тайны. Вот некоторые приёмы:

  • Используйте игру Магический ящик, чтобы ввести новую лексику.
  • Спрячьте флэш карточки по классу и попросите учащихся найти их одну за другой. Назовите предметы на карточках, когда они их найдут.
  • Накройте флэш карту, которую вы используете, папкой (или обратной стороной другой карточки), затем медленно отодвигайте так, чтобы показать изображение, не всё сразу, понемногу. В то время как вы отодвигаете карточку, попросите учеников угадать, что там изображено.
  • Поиграйте "What's Missing?". Выставьте несколько флэш карточек или предметов в ряд перед классом. Вместе их назовите. Затем, все закрывают глаза. Уберите один или два предмета, а затем попросите открыть глаза. Спросите: "What's missing?".
  • Когда вы обучаете новым словам, придумайте простой жест для каждого. Затем, не показывая ученикам изображение, посмотрите на карточку с задумчивым выражением и сделайте жест для этого слова. Попросите учащихся угадать его.

Закрепите новые слова

Когда вы обучили новой лексике, вы можете использовать различные виды деятельности, чтобы закрепить материал. Вот некоторые примеры:

  • Разыграйте песню куклами-марионетками, пальчиковыми куклами или мягкими игрушками.
  • Играйте в игры, которые побуждают детей использовать изучаемые слова снова и снова, используйте флэш карты или мини карты.
  • Делайте рабочие листы или раскраски по лексическим темам вместе. Используйте их как упражнения на аудирование или начинайте обсуждение темы.
  • Выберите книжки с картинками слов вашей темы урока. Расскажите о том, что происходит в истории и попросите детей угадать, что произойдет дальше.

Для родителей

Родители могут значительно улучшить словарный запас своих детей, выполняя некоторые простые вещи дома:

  • Пойте вместе. Создайте плейлист ваших любимых песен. Разыгрывайте их с помощью кукол или мягких игрушек, или используйте жесты и движения. Если вы смотрите видеоролики, расскажите, что там происходит.
  • Используйте песни в своей повседневной жизни, например, "Hurry up, put on your shoes", "Let's clean up!" или "It's bath time, can you wash your hair?". Вы можете опираться на эти слова, когда говорите о повседневных делах: "I'm chopping tomatoes to put in the salad", "Oh look, a big green garbage truck is going by", "It's time to take a bath, so I'm filling the tub with water." Даже если дети ещё мало говорят, если вы будете разговаривать с ними естественным образом, их словарный запас будет расти.
  • Во время просмотра музыкальных видеороликов, остановите видео и задайте вопросы. Например, просматривая "Hickory Dickory Dock", останавливайте видео после каждого куплета и спрашивайте: "What animal comes next?".

 

Придаём уроку английского языка динамичный характер с помощью песен

Когда вы работаете с учениками начальной школы, вы никогда не знаете, как они себя будут чувствовать, когда доберутся до урока. Возможно у них болит живот, или они плохо спали ночью и теперь засыпают на ходу. Или, если погода плохая, и ваши ученики не проводили время на свежем воздухе, они могут быть более активны на занятии, чем обычно. Не переживайте, музыка может помочь!

Динамичные песни отлично подходят для баланса уровня энергии в классе. Такие как Walking Walking или "The Pinocchio" дают вялым ученикам возможность подвигаться и зарядиться энергией, в то время как энергичным детям выпустить ее. Начало урока с динамичной музыкой помогает всем ученикам оказаться на одном энергетическом уровне.

Независимо от того, в каком настроении ученики, всегда полезно иметь несколько любимых песен в запасе, в случае если деятельность или часть урока пошли не так, как вы рассчитывали. Дети всегда порадуются возможности встать и подвигаться вместе с любимой песней.

Наши любимые динамичные песни

"Walking Walking" - одна из наших любимых динамичных песен. Одна из причин, почему мы её любим состоит в том, что она универсальная. Она проста в использовании, даже если у вас мало места или много детей. Если ученики сидят за письменными столами или если их много, что они не могут свободно передвигаться по классу, они могут использовать свои пальцы, чтобы ходить, скакать на месте или прыгать по парте. Несмотря на то, что они фактически не встают и не двигаются, они всё же тратят некоторую энергию. Вы также можете использовать куклы, мягкие игрушки или даже поделки, которые вы делали. Из-за того, что дети могут оживиться, когда они услышат "Walking Walking", важно установить правила с самого начала: не толкаться, все идут в одном направлении и все остаются в кругу.

"Head Shoulder Knees and Toes" - ещё одна замечательная песенка для маленьких или больших групп. Попробуйте спеть её без сопровождения и ускоряйтесь с каждым куплетом, затем спойте её с музыкой. Когда вы закончите, дети будут готовы сесть и сконцентрироваться.

"We All Fall Down" - эта забавная, активная песенка заставляет детей встать и подвигаться. Наполненная интересными глаголами, такими как "gallop, twirl и hop", эта песенка является отличной для учеников, которым нужно "выпустить пар".

"Count And Move" - начните со счёта! Маршируйте, идите на цыпочках и прыгайте от одного до двадцати. Если у вас мало места, попробуйте делать действия на месте (прыгать на одной ноге или на двух).

"The Pinocchio" - тренируйте лево и право, а также слова по теме "Части тела" с этой динамичной песенкой. Это весело и смешно, чтобы привлечь внимание учащихся всех возрастов.

Наши любимые спокойные песни

Иногда, вместо того, чтобы включить очень динамичную песню для смены настроения, попробуйте включить спокойную музыку для подготовки учеников к сидячей деятельности.

"Row Row Row Your Boat" - легко последовать медленной, успокаивающей этой версии. Разделите детей по группам и представьте, что они вместе гребут своими веслами.

"The Alphabet Song" - многие родители поют её дома вместе с детьми, поэтому часто дети находят её знакомой и утешительной.

"Please Sit Down And Storytime Music" - подготовьте к сказке или другим спокойным заданиям, напевая её и выполняя жесты вместе. После куплета идет шесть минут успокаивающей инструментальной музыки.

"Brahms' Lullaby" - эту музыку можно включить в фоновом режиме, пока ребята заняты спокойными заданиями, такими как выполнение поделок или самостоятельной работы.

Для родителей

Динамичные и спокойные песни хорошо работают на уроках, но они также полезны дома.

  • Начать день активно вашему ребенку поможет "Good Morning, Mr. Rooster".
  • Когда на улице плохая погода, и ребенок вынужден остаться дома, устройте танцевальную вечеринку! Включайте приподнятую музыку и танцуйте вместе.
  • Если дети начинают дурачиться, включите подходящую под их настроение песню, например, "Five Little Monkeys".
  • Когда дети чувствуют беспокойство или страх, успокойте их, напевая нежную песенку, такую как "Skidamarink".
  • Когда время будет приближаться ко сну, включите спокойную колыбельную музыку, чтобы помочь детям расслабиться. Например, "Brahms' Lullaby", "Twinkle Twinkle Little Star" или "Sweet Dreams".

 

Способы использования любимых песен с прежним интересом на уроке английского языка

Песни - потрясающие инструменты для обучения! Мы можем использовать их снова и снова, чтобы учащиеся младших классов могли неоднократно повторить ритм, лексику и грамматику. Тем не менее, важно время от времени вносить разнообразие так, чтобы песни и песенные задания оставались свежими и захватывающими.

Вот некоторые интересные способы разнообразить использование песен:

  • Выберите одно слово, которое повторяется в песне, и попросите учеников хлопать, когда они слышат это слово. Например, если вы поете "Ten In The Bed", попросите детей хлопать в ладоши вместо того, чтобы петь слово "bed". Это задание помогает детям сосредоточиться. Чтобы сделать его ещё более интересным, выберите несколько слов.
  • Поиграйте в "Музыкальные стулья" ("Горячие стулья").
  • Проведите музыкальное соревнование. Разделите класс на две группы и выясните, какая команда поёт громче, тише, мягче, глупее и т.д.
  • Используйте музыкальные инструменты, чтобы играть вместе с песнями. Ритмичные инструменты, такие как треугольник, барабанные палочки, бубен, шейкеры и др., отлично работают.
  • Пойте разными голосами. Попробуйте высокий или низкий голос, шепот, громко или тихо, голос монстра, льва, призрака или рыбы. Пусть ученики предложат свои варианты.
  • Используйте для исполнения песни кукол.
  • Воспользуйтесь смартфоном или камерой, чтобы записать учеников, исполняющих песню, и поделитесь записью с детьми и их родителями.
  • Когда вы поёте с большим количеством движений, выполняйте их, чтобы ввести новые слова или повторить важные.
  • Поиграйте в угадывание слов. Позовите несколько учеников к доске и попросите их стать лицом к классу. Держите флэш-карты над их головами, чтобы картинки могли увидеть оставшиеся ученики. Эти ученики выполняют жесты без слов, чтобы вышедшие ученики постарались угадать слова.
  • Напишите свои собственные слова для песни. Когда вы добавляете свои собственные слова в знакомую мелодию, вы можете сосредоточиться на новой лексике, создавать новые жесты и менять музыку в соответствии с вашей темой урока.
  • Проведите обратный урок! Начните урок с прощальной песни, затем поработайте с текстом, проведите урок, заканчивая урок приветственной.

Новые способы использования старых песен

У вас может быть несколько ходовых песен, которые вы используете на многих уроках. Часто это песни для смены деятельности, которые помогают ученикам перейти от одного занятия к другому. Они очень полезны и помогают создать ощущение распорядка. Однако, по мере того, как идет учебный год, они могут стать слишком привычными, дети привыкают выполнять одно и тоже движение одинаково. Найдите новые способы использования этих песен с прежним интересом.

Возьмите, например, "Make A Circle". Поскольку полезно собрать детей вместе в круг, многие учителя используют её на каждом уроке. 

Чтобы песня оставалась интересной и увлекательной, воспользуйтесь несколькими другими вариантами исполнения:

  • Встаньте, чтобы петь. Делайте большие и маленькие круги руками и так поворачивайтесь вокруг себя.
  • Используйте красочные ленты, чтобы разыграть песню, перемещая их вверх и вниз, или вращая их большими и маленькими кругами. В конце, повторите цвета, собирая ленты по одной.
  • Поиграйте с парашютом. Используйте платки или листы, держитесь за края, когда вы ходите по кругу. Взлетайте вверх, вверх, вверх и опускайтесь вниз, вниз, вниз.

Урок-повторение

Проведите урок, когда вы можете повторить разные задания. Поиграйте в любимые игры и послушайте любимые песни из предыдущих уроков. Оставьте скучные рутинные задания и позвольте детям выбрать некоторые игры и песни. Вы даже можете пригласить присоединиться родителей.

Для родителей

Создавайте обучение дома забавным и интересным, используя аналогичные методы.

  • Сделайте свои собственные музыкальные инструменты из горшков, кастрюль, пустых коробок и играйте вместе с песнями.
  • Разыграйте песню или снимите видеоролик с куклами или мягкими игрушками.
  • Придумайте свои собственные песни для ежедневных занятий, например, песню для купания, одевания или подготовки к школьным занятиям.

 

Что ожидать от детей разного возраста во время песни на занятии по английскому языку

Важно помнить, что существуют большие различия в развитии учащихся разных возрастов. Что касается двигательных навыков, речевых навыков и эмоциональной зрелости, разница между 2-летним и 3-летним ребенком намного больше, чем между 10-летним и 11-летним. Чем младше ваши ученики, тем шире диапазон навыков и уровень развития.

Сначала мы поговорим о 2-летних детях, потом о 3-летних, затем о дошкольниках и, наконец, об учениках младших классов, разделив их на 2 возрастных периода. Однако важно помнить, что также могут быть выражены различия в развитии внутри каждой возрастной группы. По этой причине всегда лучше начинать с простого, а затем адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся вашего класса.

2-х летние ученики

Дети в возрасте от двух лет часто посещают языковые, музыкальные, танцевальные или другие виды занятий. Родители могут на них присутствовать. Им предоставляются прекрасные возможности для изучения методов, упражнений, песен, которые они могут использовать дома, чтобы дополнительно позаниматься со своим ребенком.

Дети этой возрастной группы обладают некоторыми уникальными характеристиками, о которых должны знать учителя. Их словарный запас часто ограничен даже на их родном языке, поэтому занятия должны быть сосредоточены на вводе материала. Цель обучения должна заключаться в том, чтобы задействовать детей в исполнении песен и выполнении простых заданий в теплой и гостеприимной обстановке. Не ожидайте от детей этого возраста, что они сразу будут петь вместе и выполнять задания, они это сделают, как будут готовы. И хотя они любят танцевать и двигаться, но они не смогут повторять сложные движения, поэтому важно их упростить. Дети этого возраста также любят подражать своим родителям, поэтому призывайте взрослых участвовать на занятиях и использовать то, что они узнали в обычной жизни дома.

Важно иметь план занятия с маленькими детьми, но он должен быть гибким, и его можно легко изменить во время занятия по мере необходимости. Позвольте детям направлять вас. Если они обратили своё внимание на какой-то предмет в классе, такой как мяч на полке, используйте его в простом задании. Например, передавайте мяч по кругу во время исполнения "The Alphabet Song". Если вы попытаетесь полностью следовать плану, особенно, если он не работает, вы можете упустить дополнительные возможности обучения. Всегда помните, что важная вещь для этой возрастной группы - это процесс, а не конечный результат.

Что еще нужно помнить о 2-летних учениках:

  • Они любят играть рядом с другими детьми, но не обязательно вместе с другими детьми.
  • Они с трудом делают выбор.
  • Они еще не понимают понятие совместного использования, например, игрушек.
  • Они могут удерживать внимание короткий промежуток времени и легко отвлекаются.

3-х летние ученики

3-летние дети любят петь и танцевать! Они ещё не способны выполнить все движения, но им нравится пробовать. При многократном повторении они начнут запоминать их. Как и 2-летние дети, они могут отвлекаться во время песни, но это не означает, что они не слушают. Они всё равно получают удовольствие от прослушивания. Их двигательные навыки улучшаются, и они набирают координацию и баланс, поэтому им нравятся песни, которые включают глаголы движения и действия, такие как бег, прыжки и др. Так как 3-летние дети любят привычные дела, для них не проблема петь одну и ту же песню в течении нескольких недель или даже месяцев.

Большинство детей данного возраста разговаривают и будут действительно наслаждаться пением в классе, но некоторые ещё развивают языковые навыки и могут немного стесняться говорить и петь - это нормально. Не думайте, что ребенку, который не поет, не интересно. Когда вы поговорите с родителями, вы узнаете, что дети, которые очень спокойны во время занятия, поют песни, которые они выучили на занятии, дома.

Дети этого возраста продолжают исследовать окружающий мир, и они часто проявляют независимость, желая попробовать что-то сами, поэтому постарайтесь включить в ваши обучающие инструменты самые разнообразные предметы разного материала, веса, размера, формы, цвета и т.д. Как и с 2-летними, не пытайтесь заставить их выполнять задания. Если их больше заинтересовал другой предмет в классе, или они выполняют задание не так, как вы планировали, превратите это в учебный процесс.

Дошкольный возраст (4-5-летние ученики)

Вы можете обнаружить, что 4-5-летние дети наиболее открыты для исполнения новых песен и выполнения новых заданий. Они полный энергии, желания учиться, способны объединяться в группы, чтобы выполнить деятельность.

Дети этой возрастной группы имеют более развитые языковые и двигательные навыки, что придаёт им уверенность попробовать незнакомые вещи, например, петь новые песни. Они также намного лучше запоминают слова, хотя иногда всё ещё заменяют их и путают порядок. Поскольку они быстрее учат песни, вы можете чаще вводить новые. В возрасте 4 и 5 лет, двигательные навыки детей намного более совершенны, поэтому их способность выучить и выполнить движения и жесты значительно улучшены. Вы можете ожидать, что они последуют вместе с вами и будут помнить движения в следующий раз, когда вы будете её петь. Эта возрастная группа любит подражать взрослым. Ролевая игра - прекрасный способ позволить детям включить воображение - это также можно сделать и с песнями. Например, вместо того, чтобы просто петь "The Wheels On The Bus", поставьте несколько стульев, как места в автобусе. Подготовьте немного игрушечных денег, выберите водителя и попросите всех детей сесть в автобус и притвориться, что выходите где-то вместе во время исполнения песни. Или соорудите игрушечный зоопарк, прежде чем будете петь про животных. Мелкие моторные навыки, такие как раскрашивание и вырезание, также более развиты к этому возрасту, поэтому вы можете подкреплять песни рабочими листами или поделками, связанными с темой.

Младший школьный возраст - 0-1 классы (6-7-летние ученики)

Дети в этом возрасте имеют богатый словарный запас на родном языке, могут хорошо следовать инструкциям и по-прежнему любят петь и танцевать. Поскольку они более зрелые, они могут учиться быстрее, поэтому они стремятся к большему разнообразию. Малыши и дошкольники могут наслаждаться пением знакомой песни в течение недель (и они нуждаются в повторном исполнении для развития языковых навыков), но ученики начальной школы жаждут новых композиций и заданий. Это хорошая идея, чтобы выучить песню на одном уроке, петь её вместе следующие несколько уроков, а затем перейти к новой. Время от времени возвращайтесь к старым песням для повторения.

Занятия с малышами и дошкольниками основаны на целенаправленной игровой форме обучения, но ученики младшего школьного возраста имеют более академическую направленность: школа и многие курсы используют учебники и высоко структурированную учебную программу. И хотя детям данного возраста нравятся сложные задачи, иногда бывает сложно удержать их внимание на поставленной задаче. Использование песен на протяжении всего урока может действительно помочь. Быстрая песенная разминка создает отличное настроение. Активная музыка в середине урока может удержать бодрость и радость учеников. А позволить ученикам выбрать одну из любимых песен в конце урока - отличная награда за тяжелую работу и хорошее поведение.

Младший школьный возраст - 2-4 классы (8-10-летние ученики)

По мере того, как дети переходят в старшие начальные классы, они становятся всё более независимы от взрослых и больше обеспокоены отношениями со сверстниками. Хотя им всё ещё могут нравится песни, дети этого возраста могут не захотеть петь в классе, потому что они чувствуют себя неловко перед одноклассниками. Несмотря на это, важно помнить, что песни по-прежнему являются отличным инструментом обучения. Если вы обнаружите, что ученики старшей начальной школы стесняются петь в классе, сначала попробуйте ввести песни в качестве упражнений на аудирование, это снимет напряжение пения перед одноклассниками. Например, дайте ученикам рабочие листы с текстом, в котором некоторые слова отсутствуют. Попросите учеников прослушать один раз. Затем снова прослушать и заполнить недостающие слова. Потом пусть они снова прослушают, чтобы проверить ответы. Если дети начинают петь, попробуйте спеть вместе. Но если дети всё ещё не хотят петь, пускай послушают песню не менее трех раз - она останется у них в головах после того, как покинут класс.

Для родителей

Часто дети, которые на занятии ведут себя тихо, поют песни и подражают своим учителям, когда они дома. Это прекрасное место для занятий, таких как пение, танцы или игры, которые они узнали в школе. Если у вашего ребенка есть любимые песни и задания, расскажите учителю. Вы даже можете использовать телефон для записи того, как ваш ребенок поёт или играет дома и поделиться видео с учителем вашего ребенка. Ему это понравится!

 

Обучение английскому языку учеников средних классов с помощью песен

Песни являются эффективным инструментом обучения иностранному языку учеников младших классов. Также они по-прежнему являются отличным инструментом обучения учеников средних классов.

Наши маленькие ученики будут петь и танцевать весь день, всё время запоминая слова, грамматику и ритм английского языка естественно и легко. Когда они идут домой, песни, которые они слушали и пели на уроке, всё ещё будут звучать в их головах. Поэтому песни - уникальный инструмент для обучения.

Однако, по мере того как ученики становятся старше, рифмовки и песни занимают все меньше времени на уроке. Как жаль! Мы знаем, что интуитивное восприятие материала имеет решающее значение для обучения второму языку, и лишь немногие инструменты обучения эффективны, как песни, и вводят много значимого и понятного материала.

Старшие ученики всё ещё любят песни (мы все любим!), но, если мы будем вводить им песни также, как и младшим ученикам, мы обнаружим, что они неохотно участвуют. Когда дети достигают 4 класса и старше, они становятся более самосознательными в отношении пения или танцев, и, понятно, не хотят, чтобы к ним относились, как к малышам. Не позволяйте этому препятствовать вам использованию песни на занятии с детьми старшего возраста. Нам просто нужно изменить способы их использования.

Рассмотрим план из 5 пунктов, как ввести песню на уроке английского языка ученикам средних классов. В качестве примера мы будем использовать "Mary Had A Little Lamb". Эта обновленная версия классической детской рифмовки знакомит с лексическим материалом по теме "Животные" (a giraffe, rhinoceros, kangaroo, camel), прилагательными, такими как long, sharp, warm, round, а также частями тела каждого животного (fleece, neck, horn, pouch, and hump).

1. Слушаем и смотрим.

Начните с введения или повторения лексики и жестов по теме "Животные" и "Части тела животных". Вы можете ввести слова с помощью карточек или рисунков, нарисованных на доске. Затем научите американским жестам (хороший сайт для обучения American Sign Language - ASL: https://www.signingsavvy.com) или придумайте свои собственные жесты для каждого животного, его части тела и прилагательного. Предложите ученикам назвать слово и выполнить к нему жест.

Затем скажите детям просто послушать и посмотреть, как вы поёте и выполняете жесты. Вы не просите детей петь, не давите на них. Они просто смотрят и слушают.

Lyrics:

 

Mary had a little lamb, little lamb, little lamb.

Mary had a little lamb whose fleece was white as snow.

 

Mary had a little lamb, and a big giraffe?!

 

Mary had a big giraffe, big giraffe, big giraffe.

Mary had a big giraffe whose neck was very long.

Long, long, long, long.

Long, long, long, long.

Very very very long.

 

And a rhinoceros. Hmmm?

 

Mary had a rhinoceros, rhinoceros, rhinoceros.

Mary had a rhinoceros whose horn was very sharp.

Sharp, sharp, sharp, sharp.

Sharp, sharp, sharp, sharp.

Very very very sharp.

 

A kangaroo, too?

 

Mary had a kangaroo, kangaroo, kangaroo.

Mary had a kangaroo whose pouch was very warm.

Warm, warm, warm, warm.

Warm, warm, warm, warm.

Very very very warm.

 

And a camel.

 

Mary had a camel, camel, camel.

Mary had a camel. Whose hump was very round.

Round, round, round, round.

Round, round, round, round.

 

Very very very round.

 

2. Слушаем и выполняем.

Затем, когда ученики сидят, попросите их выполнить жесты вместе с вами, когда вы снова прослушаете песню. Не просите их вставать. Не просите их петь. Просто пусть они пытаются выполнить жесты, пока слушают. Опять же, не заставляйте, просто попросите детей послушать и выполнить жесты. Ученикам нравиться пытаться выполнить жесты вместе с музыкой, и это заставляет их слушать песню внимательно.

3. Работаем в малых группах.

Разделите детей на группы, и пусть они самостоятельно поработают над жестами. К этому времени они услышали песню 2 раза, так что мелодия и слова должны быть им знакомы. Опять же, им не нужно петь, выполняя это задание. Просто попросите учеников потренировать жесты для песни в своих маленьких группах. Вам не нужно включать музыку, пусть они работают в своем собственном темпе. Вы можете заметить, что некоторые ученики начинают петь самостоятельно во время выполнения жестов.

4. Пишем и слушаем.

После того, как прослушаете песню несколько раз, раздайте рабочие листы с текстом, в котором часть ключевых слов пропущены и выписаны отдельно. Попросите учеников заполнить пропуски самостоятельно. Затем снова прослушайте песню, проверяя задание. Петь не нужно!

Ученики могут остаться в своих маленьких группах и поработать вместе над созданием собственного забавного стихотворения, чтобы поделиться с остальной частью класса.

5. Слушаем и поём.

Теперь пришло время попросить всех выполнить жесты (и, если они хотят, петь) вместе. К этому времени ученики слышали песню не менее 3 раз, и они не так уж стесняются выполнять жесты. Вы обнаружите, что большую часть времени ученики поют с удовольствием. Вероятно, они уже начали петь на 3 или 4 этапе. Но реальная польза от знакомства с песней заключается в том, что даже если есть ученики, которые не любят петь с классом, они всё равно будут слушать её и взаимодействовать с ней не менее 4-5 раз.

6. Бонусный пункт - Слушаем в своей голове.

Ваши ученики, даже те, кто не хотел петь с классом, теперь будут слышать эту песню в своих головах остаток дня.

Песни обладают уникальной способностью быть услышанными учениками после того, как вы послушаете их на уроке.

Они являются мощным инструментом обучения для учеников от 1 до 100 лет. Нам просто нужно понять, как вводить песню на уроке, поскольку наши ученики становятся старше. Не забывайте вводить их медленно и выполнять разные задания и упражнения на слух, так, чтобы даже ученики, которые отказываются петь, получали выгоду от обучения с помощью песен.

Популярное

Оставьте комментарий

К статье «Песни на уроках английского языка»